А княгиня Ольга улыбалась  

Она говорит, что наконец все плохое в ее жизни осталось в прошлом. Словно и не было тех лет, когда ушел муж, когда осталась одна с детьми и просто не хотелось жить. "Самое ужасное -- предательство веры в кого-то или во что-то. Моя вера разбилась. Вдребезги. У меня такое отчаяние было..." В кино тогда почти не приглашали, а редкие исключения выглядели так: "Ольга Михайловна, значит так: 5 тысяч долларов. Один съемочный день. Надо посидеть в ресторане. Красивая женщина какого-то крутого". Она отвечала тихо, но твердо: "Знаете, я все-таки считаю себя русской актрисой, а не манекенщицей. Извините, мне нужна роль"... За гроши да за любовь зрителей играла в Театре имени Моссовета. "Вы наша гордость, Ольга Михайловна! Любим вас", -- приветствовали после спектакля и коллеги, и поклонники. Она реагировала на эти слова красивой, благодарной улыбкой... "Знаете, в спектакле "Вдовий пароход" у меня была замечательная реплика. Моя героиня, вырастившая сына одна, встречается наконец-то с отцом ребенка. Они долго трясут друг другу руки. "Ну как ты живешь? Хорошо?" -- спрашивает он. -- "Хорошо, а куда деваться-то..."
Вот так она и жила. Пока в ее жизнь не вошел Валентин Гафт.

"В нашем доме не смолкает смех"
Какая-то организация пригласила Ольгу Михайловну выступить в кафе на 8 Марта. Она спросила: а кто там будет? Гафт. "Я подумала: если Гафт согласился, значит, нормально". А когда эти же люди позвонили Валентину Иосифовичу, он хотел было отказаться, но тоже спросил: а кто там будет? Остроумова. И он согласился. И собирался на этот вечер с особой тщательностью. "Сейчас мы живет втроем: я, Валя и мой сын Миша. А дочь Оля живет отдельно с мужем. В нашем доме не смолкает смех. Мы живем смешно, озорно и очень молодо, все время подшучивая друг над другом".
Они так долго шли друг к другу, что теперь почти не расстаются. А в сериалах "По ту сторону волков" и "Дни Ангела" даже снимались вместе, вопреки актерскому суеверию. Вместе играют в спектакле "Муж, жена и любовник". "А еще у нас есть концерт, где первое отделение я веду, а второе он. Там нет ни кинороликов, ничего визуального. Я читаю Ахматову, Цветаеву, пою. Он читает свои стихи, которые мало кто знает, и, конечно, свои эпиграммы, которых от него требует публика".
"Сейчас я чувствую себя куда лучше, чем в молодости. Я уже знаю, на что способна, ушла неуверенность в себе. Это так долго длилось, так мешало жить". За последний год Ольга Михайловна порадовала телезрителей своим участием сразу в нескольких сериалах: "Желанная", "Женщины в игре без правил" и "Бедная Настя". Ее княгиня Долгорукая -- дама, конечно, не очень хорошая, но -- воплощение женственности. "Я там хоть и княгиня, но в душе Золушка", -- смеется актриса.

Досье
Ольга Михайловна Остроумова
Родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области. Отец -- Михаил Алексеевич, учитель физики, мать -- Наталия Ивановна, домохозяйка (родителей в живых уже нет); две сестры и брат.
Семейное положение: супруг -- Валентин Гафт, народный артист России. Дети: Ольга Левитина (1975), актриса, Михаил Левитин (1983), студент.
Поднимает настроение: доброе слово.
Выводит из себя: нытье, занудство и хамство.
Хобби: ковыряться на даче.
Мечта: отдохнуть.
Сказочный персонаж, на который похожа: Золушка.
Предпочтения:
Писатели: Пушкин, Чехов, Толстой, Экзюпери.
Личности в искусстве: Эдит Пиаф и Лидия Русланова. "Меня волнует их пение. Я храню видеокассеты с записью выступлений Пиаф, в том числе один из последних ее концертов. Это невероятно! Такая маленькая на огромной сцене, поет, ничего больше не делая: не танцует, не приплясывает. А оторваться невозможно. Ну а Лидия Русланова поет так, что я чувствую все свои корни, всю свою землю и с удалью, и с многострадальностью".
Фильм: "Унесенные ветром".
Цветы: мелкие гвоздики.
Город: Москва.
Еда: фрукты.
Напиток: красное сухое вино.

И еще немного о ней
Три поколения в роду Остроумовых были священники. "Дедушка был святой человек, такой справедливый, честный, истинно верующий. Старался всем сделать добро, утешить. Представляете, когда дедушку репрессировали, на лесоповале заключенные выполняли за него норму. У него было слабое здоровье, ему это было не по силам. Папа такой же был. Тихим голосом всегда говорил. На свою нищенскую зарплату (он преподавал физику в вечерней школе) собрал уникальную по тем временам библиотеку. Мама его ругала: "Денег нет, а ты все книжки покупаешь". В юности моя мама пела в церковном хоре, где папа был регентом, там они и познакомились. Папа играл на скрипке. Сам соорудил рояль. Потом мне наконец купили настоящее пианино. Ради этого мама продала свою единственную "драгоценность" -- котиковую шубу. До сих пор помню, как папа читал нам "Остров сокровищ". И мы с братом, прижавшись к его плечу, на диване, слушали. И однажды он прислал мне письмо: "Ты все время говоришь обо мне. Но если бы не мама, которая все вынесла на своих плечах, ничего могло бы и не быть". И мне стало так стыдно".
Когда Ольга решила стать актрисой, в семье к этому отнеслись просто и естественно. Никто ее не отговаривал. Ей купили билет, напекли пирожков на дорогу и отправили в Москву, где она никого не знала.
В кино Остроумова дебютировала в 1968 году, еще в студенческие годы снявшись в роли десятиклассницы Риты Черкасовой в фильме Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Но поистине звездной стала для Ольги Остроумовой роль Женьки Комельковой в картине "А зори здесь тихие...", снятой в 1972 режиссером Станиславом Ростоцким по сценарию Бориса Васильева. В том же году Ольга Остроумова представляла "Зори..." на кинофестивале в Венеции. "Нам устроили долгую овацию. Зал аплодировал стоя. В Венеции при жизни я две недели провела в раю".
Большой успех сопутствовал актрисе в дилогии Евгения Матвеева "Любовь земная" (1975) и "Судьба" (1978) -- за роль Маши Поливаной актриса получила Государственную премию. Но самой большой своей творческой удачей в кино актриса считает роль Василисы в фильме "Василий и Василиса" (1981), поставленном режиссером Ириной Поплавской по одноименной повести Валентина Распутина.
Среди других заметных киноработ Ольги Остроумовой -- "Время ее сыновей", "Башня", "Очарованный странник", "Змеиный источник".


Автор: Сорока Инна
30 марта, вторник 2004
На главную
На главную раздела

Hosted by uCoz